Декабрьская Дистанционная творческая школа "Новые имена"

28 ноября - 20 декабря 2020 года

Дистанционная творческая школа «Новые имена», состоявшаяся с 28 ноября по 20 декабря, стала масштабным завершением уходящего года. В ней приняли участие 97 стипендиатов Фонда «Новые имена» из 22 регионов России: Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Курской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской, Челябинской областей; республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртской; Пермского края; Ханты-Мансийского автономного округа; городов Москва и Санкт-Петербург.

22 преподавателя из ведущих учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга провели мастер-классы по 15 специальностям:

Фортепиано (24 участника):

  • Гасанов Эльмар Вагифович – преподаватель МГК им. П.И. Чайковского;
  • Копылов Даниил Эдуардович – доцент МГК им. П.И. Чайковского;
  • Липс Святослав Фридрихович – преподаватель РАМ им. Гнесиных;
  • Шохирева Наталья Андреевна – преподаватель АМУ при МГК им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения.

Струнные инструменты (21 участник):

  • Чепижная Ольга Валерьевна, скрипка – старший преподаватель МГК им. П.И. Чайковского;
  • Жарова Зауре Бакытжановна, скрипка – преподаватель ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского;
  • Галочкина Ольга Борисовна, виолончель – доцент МГК им. П.И. Чайковского, заслуженный работник культуры РФ;
  • Кружкова Людмила Викторовна, виолончель – преподаватель МССМШ им. Гнесиных.

Духовые и ударные инструменты (19 участников):

  • Худяков Олег Валентинович, флейта – профессор МГК им. П.И. Чайковского, заслуженный артист России;
  • Назаров Виталий Валентинович, гобой – заместитель концертмейстера группы гобоев РНО под управлением М. Плетнева;
  • Елецкий Сергей Сергеевич, кларнет – концертмейстер группы кларнетов РНО под управлением М. Плетнева, солист оркестра Musicaeterna под управлением Т. Курентзиса;
  • Кознов Владимир Сергеевич, саксофон – преподаватель Музыкального училища РАМ им. Гнесиных и Академии джаза;
  • Андреев Дмитрий Анатольевич, тромбон – преподаватель Музыкального колледжа им. Н.А. Римского-Корсакова и ССМШ при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова;
  • Корнильев Алексей Олегович, труба – доцент МГК им. П.И. Чайковского;
  • Никитин Андрей Андреевич, ксилофон – преподаватель ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского.

Народные инструменты (23 участника):

  • Власова Мария Владимировна, аккордеон – доцент РАМ им. Гнесиных;
  • Шмельков Семен Владимирович, баян – доцент РАМ им. Гнесиных;
  • Горбачев Андрей Александрович, балалайка – профессор, зав. кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных;
  • Дмитриенко Надежда Львовна, домра – доцент ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова.

Изобразительное искусство (10 участников):

  • Каргина Алиса Игоревна – преподаватель Школы акварели Сергея Андрияки, член Творческого Союза художников;
  • Ладыгин Евгений Владиславович – член Творческого союза художников России & International federation of artists UNESCO, кандидат педагогических наук;
  • Олейников Сергей Николаевич – зав. кафедрой пластической анатомии МАХУ, главный художник студии художников им. В. Верещагина МВД России, заслуженный художник РФ.

Каждый участник Творческой школы не только получил  индивидуальные уроки с мастером, а также имел возможность посещать занятия, проводившиеся с другими участниками своей специальности. Большинство ребят делали видеозаписи своих уроков, чтобы в будущем иметь возможность возвращаться к ценным рекомендациям, полученным на занятиях.

Слово участникам Дистанционной творческой школы:

«Мне очень понравились дистанционные мастер-классы! Конечно, они не могут полностью заменить занятий вживую, но это прекрасная альтернатива! На уроках мы очень плодотворно работали над программой, и я узнала много нового и важного для меня. Атмосфера на уроках была спокойной и дружелюбной, располагающей к творчеству.» (Анастасия Барабанова, Москва)

«Занятия прошли очень интересно и плодотворно. Отметили для себя много полезного и интересного. Особенно – мастерское превращение недостатков при игре в полезные вещи. Конечно, особенно понравились щедрые слова похвалы. Урок пролетал мгновенно: хотелось и пообщаться на темы музыки, и показать лучшее, исправляя замечания. Получили много положительных эмоций от уроков, хотелось бы встретиться еще!» (Стефания Бедыкер, Калининградская обл.)

«Мастер-классы помогли лучше познакомиться с произведениями, понять особенности технической и музыкальной стороны, выявить и исправить недочеты при игре на инструменте с помощью различных упражнений, данных педагогом-профессионалом. В такое нелегкое время в стране – это замечательный вариант поддержки юных музыкантов! Большое спасибо Фонду «Новые имена» за организацию онлайн-занятий!» (Ольга Луценко, Татарстан)

«Занятия очень понравились! Я приобрёл огромный опыт работы со звуком, получил море положительных эмоций, заряд позитива и желание совершенствоваться!» (Павел Колбасов, Воронежская обл.)

«Я очень благодарна Фонду «Новые имена» за возможность участия в Дистанционной школе в декабре. Для нас всех в такое сложное время – это просто супер-возможность заниматься с прекрасным педагогом, по-новому взглянуть на какие-то вещи, которые, возможно, не ощущались, как важные, посмотреть на свою программу словно со стороны, увидеть проблемные места и пути преодоления. Для меня уроки были радостным событием!» (Анастасия Ключерева, Москва)

«Мастер-классы стали для меня настоящим Новогодним подарком! За непродолжительное время я овладела сложными приемами, научилась обращать внимание на мелкие детали произведения и собирать из них красивую картину. В моем городе, к сожалению, невозможно посоветоваться со специалистами такого уровня, и дистанционные уроки очень помогли мне! Благодарю всех сотрудников Фонда «Новые имена» за помощь в такое непростое время и желаю удачного и счастливого Нового года!» (Анна Калихман, Саратовская обл.)

«Мне очень понравился этот формат занятий, я получил большое количество интересных способов рисования, после мастер-классов начинаешь видеть ошибки в своих старых (и в новых тоже) работах. Уже на следующий день, сразу под утро, почувствовался рост в живописи! Огромнейшее спасибо педагогам, они объяснили нам столько много нового в этой сложной науке! Я получил много ценных и незаменимых советов!» (Алексей Фомичев, Московская область)

Прошедшая Дистанционная школа – уже вторая в практике работы Фонда «Новые имена» со стипендиатами. Первая онлайн-Школа была проведена в июне 2020 года. Она показала жизнеспособность и продуктивность такой формы занятий: «Талантливый ученик и талантливый педагог могут заниматься в любом формате – очном или дистанционном – и то, и другое будет эффективно!» – с этим утверждением согласились более 50 % участников и преподавателей июньской Дистанционной школы.

2020 год заставил всех искать новые способы обучения и творческого общения. Мы очень надеемся, что в 2021 году традиционная легендарная Летняя творческая школа «Новые имена» состоится, и мы с радостью встретимся с нашими стипендиатами на гостеприимной суздальской земле!