Осенняя творческая школа "Новые имена" в Москве

29 октября - 4 ноября 2024 года

С 29 октября по 4 ноября 2024 года в Москве прошла Творческая школа «Новые имена» по направлению "Оркестровые трудности". Программа школы была предназначена для музыкантов-духовиков. 

Целью программы было углубленное изучение исполнительского мастерства и музыкальной интерпретации, ориентированной на оркестровую практику. Ведущие специалисты, представляющие российскую и американскую оркестровые школы, провели для участников интенсивные мастер-классы, направленные на совершенствование их навыков.

Преподаватели Школы:

Гуторов Сергей Сергеевич - солист оркестра Чикагской филармонии, приглашённый артист Чикагской оперы (Lyric Opera of Chicago), США

Ярошевский Станислав Александрович - заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов Академии имени Маймонида, солист-регулятор группы флейт Государственного Академического Большого Театра России

В первый день Школы педагоги, встретившись в «Новых именах» впервые, провели интересную творческую встречу в диалоге и концертном показе. Присутствующие узнали много нового и интересного о двух разных школах: российской и американской, об оркестровой работе духовиков и их характерных особенностях. Остальные шесть дней занятий – это непосредственная работа с оркестровыми трудностями, характерными для того или иного композитора. А это форма, интонация, стили, метро-ритм и многое другое.

Отдельное место в Школе занял конкурс «слепых прослушиваний», после которого педагоги дали ценные советы и рекомендации участникам. Но самое главное – ребята поняли, что это направление - одно из самых доминирующих в их будущей профессии оркестрового музыканта. Моцарт - один из самых сложных композиторов в исполнении. Недаром он является обязательным на конкурсных прослушиваниях. Педагоги удачно подобрали программу, включающую трио В. Моцарта для двух кларнетов и фагота («Дивертисмент), с которой успешно справились участники школы.

За время работы Школы ребята также занимались специальностью и камерным ансамблем. Под руководством педагогов участники получили возможность улучшить свои профессиональные навыки и познакомиться с новыми методами работы над оркестровыми партиями. Каждый участник смог укрепить свои знания, преодолеть творческие барьеры и достичь гармонии в музыкальной интерпретации. В результате на закрытии школы получился прекрасный разножанровый концерт.

Итогом работы Творческой школы стало расширение профессиональных возможностей музыкантов, укрепление их технических и художественных навыков в исполнении сложных оркестровых произведений.

Школа дала понять, насколько важно уделять особое внимание не только сольной деятельности, но и оркестровой работе, т.к. в большей степени выпускники инструментальных специальностей связывают свою дальнейшую карьеру именно с профессией музыканта-оркестранта.

Делимся с вами впечатлением от родителя одного из участников Школы: В прошлом месяце моему сыну посчастливилось поучаствовать в престижнейшем конкурсе кларнетистов Mercadante -2024 в Италии. Те замечания и рекомендации, которые были высказаны по итогам конкурса, полностью совпали с теми, над чем работал Сергей Сергеевич Гуторов - солист оркестра Чикагской филармонии. Хочу выразить огромную благодарность нашим педагогам, Гуторову Сергею Сергеевичу и Ярошевскому Станиславу Александровичу, за работу и помощь в освоении такого музыкального направления, как «оркестровые трудности». Это один из самых бесценных опытов, который когда-либо приобретали ребята!!!!!! Очень хотелось бы продолжения такого направления! И, конечно, спасибо Фонду за предоставленную возможность участия.